English version

Учебная партия

(2-я редакция)

Ниже описана учебная партия, сыграв которую, Вы лучше поймете основные принципы игры, последовательность хода, способы применения основных видов карт. Более подробная информация содержится в книге правил, входящей в комплект с игрой. Для учебной партии следует использовать колоды из стартового (учебного) набора. Изначально они разложены в определенной последовательности специально для учебной партии. Если вы перемешивали колоды, то предварительно следует восстановить эту последовательность (сверху вниз, рубашкой вверх).

Немецкая колода: завод, "PzKpfg III Aufs G", "Sturmgrenadiere", "Schutze Kompanie", склад, топливо, "Ju87 B-2 STUKA", завод, склад, склад, "Motorradfahrer", завод, "StuG III Aufs. F", "SdKfz 222", "Санитарный взвод", завод, "Ремонтники", топливо, "Sturmgrenadiere", "Waffen SS", склад, завод, завод, "Panzergrenadiere", "SdKfz 222", склад, "Bf-109E", "SdKfz 250", "Panzergrenadiere", склад.

Русская колода: "Гвардейцы", склад, "37-мм зенитная пушка", "Ополчение", завод, завод, "Пе-2", топливо, завод, "Стрелковая рота", "37-мм зенитная пушка", "Бездорожье", завод, склад, склад, "Т-60", "МЛ-20", склад, "Гвардейцы", "Кавалерия", "БА-20", склад, "45-мм противотанковое орудие", завод, топливо, "Бездорожье", завод, "Гвардейский Т-34/76", склад, "Усиленная стрелковая рота".

В начале игры каждый из игроков берет сверху колоды по семь карт: немецкий игрок - завод, "PzKpfg III Aufs G", "Sturmgrenadiere", "Schutze Kompanie", склад, топливо, "Ju87 B-2 STUKA", а русский - "Гвардейцы", склад, "37-мм зенитная пушка", "Ополчение", завод, завод, "ПЕ-2". Кто ходит первым - определяется жребием: например, броском кубика или монеткой. В последующих партиях право первого хода чередуется между игроками. Предположим, что первыми ходят русские.

1-й ход, русские. Игрок, начинающий игру, берет сверху колоды одну карту (топливо). Далее он может выложить на стол 2 карты ресурсов (склад и завод). Также у игрока есть карта "Ополчение". Это боевое подразделение с силой атаки "1" и силой защиты "1" (характеристики указаны в левом верхнем углу карты) и стоимостью постройки 1 склад (указано по центру карты, слева). Игрок может построить это подразделение, поскольку у него уже есть необходимые для этого ресурсы - карта "Склад" только что выложена на стол. Чтобы показать, что ресурс использован, его карточку поворачивают на 90 градусов. "Ополчение" кладется на стол, но пока не может атаковать, поскольку до начала хода противника находится в резерве.
1-й ход, немцы. Игрок берет с колоды две карты (завод, склад). Это карты ресурсов, и игрок сразу же выкладывает их на стол. Заметим, что в ход нельзя вводить в игру более двух ресурсов, зато выложенные ресурсы могут быть сразу же использованы для строительства. На этом ходу немецкий игрок строит "Schutze Kompanie". При этом он поворачивает два ресурса (завод, склад), чтобы показать, что они пошли на строительство подразделения. Теперь у каждой из сторон на столе по одному подразделению. Достигнуто определенное равенство сил. Но атака пока еще невозможна, ведь "Schutze Kompanie" только что построена.
2-й ход, русские. Игрок берет две карты (завод, "Стрелковая рота"), выкладывает ресурсы (завод, топливо) и строит "Стрелковую роту". Заметим, что в начале каждого хода повернутые ресурсы разворачиваются в нормальное положение и могут быть вновь использованы для строительства. В этот ход "Ополчение" уже может атаковать. Но такая атака невыгодна, ведь ее заблокирует немецкая "Schutze Kompanie". Силы атаки "Ополчения" (1) не хватит для ее уничтожения, поскольку у "Schutze Kompanie" сила защиты - "2". Чтобы уничтожить подразделение, сила атаки должна быть выше или равна силе защиты.

2-й ход, немцы. Игрок берет две карты (склад, "Motorradfahrer"), выкладывает ресурсы (завод, топливо) и строит "Motorradfahrer". "Motorradfahrer" - мобильное подразделение: оно не попадает в резерв и может атаковать уже в ход постройки. "Motorradfahrer" идет в атаку. По общим правилам атакующее подразделение не может выбрать цель атаки. Игрок только направляет подразделение в атаку, а вот кто с ним будет сражаться (блокировать), определяет его оппонент. В данном случае русские блокируют "Motorradfahrer" своей "Стрелковой ротой". В данном боевом столкновении погибают оба подразделения. Заметьте, что хотя базовая сила атаки у "Motorradfahrer" - "1", в бою с пехотой она становится равна "2", и ее достаточно для уничтожения "Стрелковой роты". Тип подразделения можно определить по цвету подложки: зеленый - пехота, серый - бронетехника, красный - артиллерия.

В этот же ход немецкий игрок атакует снова, на этот раз "Schutze Kompanie". Это будет уже новая (вторая) волна атаки. Теперь русский игрок решает не блокировать атаку и сохранить ополченцев. В такой ситуации "Schutze Kompanie" проходит на вторую линию, и поскольку для нее там нет приемлемых целей (например, авиации на аэродромах), она наносит удар по колоде. Сила атаки "Schutze Kompanie" равна "1" - значит, одна верхняя карта из колоды должна быть помещена в потери ("37-мм зенитная пушка").

3-й ход, русские. Игрок берет две карты ("Бездорожье", завод), выкладывает два ресурса (завод, завод) и строит "Пе-2". Также игрок проводит "Ополчением" атаку, которую противник не может блокировать. Поскольку "Schutze Kompanie" в прошлый ход атаковала, ее карта была повернута. Развернуться она может только в начале следующего хода немецкого игрока. Повернутые подразделения блокировать не могут. "Ополчение" проходит на вторую линию обороны и атакует колоду. В потери уходит верхняя карта (завод). В конце хода русский игрок разыгрывает тактическую (специальную) карту - "Бездорожье". Теперь противник не сможет атаковать в следующий ход, и, следовательно, не сможет уничтожить оставшийся без защиты, только что построенный тактический бомбардировщик.
3-й ход, немцы. Игрок берет две карты ("StuG III Aufs. F", "SdKfz 222"), выкладывает ресурсы (склад, склад) и строит "PzKpfg III Aufs G". Заметим: чтобы на строительство танка хватило ресурсов, немецкий игрок заменил завод двумя другими ресурсами (складами). В этот ход немецкий игрок атаковать не может, так как действует тактическая карта "Бездорожье".
4-й ход, русские. Игрок берет две карты (склад, склад), выкладывает оба склада и строит "Гвардейцев". "Пе-2" атакует и уничтожает "PzKpfg III Aufs G". Его силы бомбометания - "5" - достаточно для уничтожения танка противника с силой защиты "3". При этом повреждения самому "Пе-2" не наносятся, поскольку "PzKpfg III Aufs G" не имеет силы зенитной стрельбы. Заметим также, что для атаки бомбардировщика на первую линию потребовалось заплатить топливо.
4-й ход, немцы. Игрок берет две следующие карты ("Санитарный взвод", завод), выкладывает единственный имеющийся у него ресурс (завод). Использовав все имеющиеся ресурсы, он строит "SdKfz 222" и "Санитарный взвод". Немецкий игрок решает не атаковать в этот ход.
5-й ход, русские. Игрок берет две карты ("Т-60", "МЛ-20"),новых ресурсов нет, поэтому в этот ход ресурсы не выкладываются. Игрок строит "Т-60", а затем, затратив "склад" и "завод" для замены "топлива", вновь атакует тактическим бомбардировщиком "Пе-2", и на этот раз уничтожает "SdKfz 222".
5-й ход, немцы. Игрок берет две карты ("Ремонтники", топливо) и выкладывает топливо. После этого за два склада и два завода немецкий игрок разыгрывает карту "Ремонтники", которая позволяет поднять из потерь одно подразделение бронетехники по его выбору. Игрок выбирает "PzKpfg III Aufs G". Отремонтированный танк помещается в резерв, а в конце хода ставится на первую линию.
6-й ход, русские. Игрок берет две карты (склад, "Гвардейцы") и выкладывает склад. Ему хватает ресурсов, чтобы построить в этот ход сразу два подразделения: "Гвардейцев" и "Гаубицу МЛ-20". Оставшееся топливо тратится на атаку бомбардировщиком. На этом ходу "Пе-2" вновь атакует и уничтожает "PzKpfg III Aufs G".
6-й ход, немцы. Игрок берет две карты ("Sturmgrenadiere", "Waffen SS"). Новых ресурсов нет, зато имеющихся хватает на строительство "StuG III Aufs. F". Положение немецкого игрока незавидно и следующий ход, видимо, решит исход этой партии.
7-й ход, русские. Игрок берет две карты ("Кавалерия" и "БА-20"). Ресурсов хватает, чтобы построить оба подразделения, более того, они мобильные и могут сразу идти в бой. Русский игрок вновь атакует бомбардировщиком, на этот раз его цель - "StuG III Aufs. F". Затем он проводит атаку своим "Т-60" по "Schutze Kompanie". Т-60 имеет свойство "направленная атака" - это позволяет ему атаковать конкретное подразделение на первой линии противника. Атакованное подразделение не может уклониться от боя. "Schutze Kompanie" погибает, но "Т-60" остается в живых. Затем в атаку идет "Ополчение". Немецкий игрок блокирует его "Санитарным взводом". В этом боевом столкновении гибнут оба подразделения. После того, как все немецкие войска уничтожены, оставшиеся подразделения русских устремляются в атаку. Причем "Гаубица МЛ-20", используя свое специальное свойство "артиллерийская поддержка", добавляет одному из атакующих соединений, скажем, "Гвардейцам", +3 к их силе атаки, после чего она становится равна "6". Атакующие подразделения без проблем минуют первую линию обороны (там нет противников), прорываются на вторую линию и атакуют колоду. Суммарная сила атакующих "11" ("Гвардейцы" "3" + "Гвардейцы" с артиллерийской поддержкой "6" + "Кавалерия" "1" + "БА-20" "1"). Этого более чем достаточно для уничтожения колоды, где осталось всего 10 карт.

 

Теперь в немецкой колоде карт больше нет, и немецкий игрок не может взять в начале хода очередные две карты. Это значит, что у немцев иссякли стратегические резервы, и немецкая армия проиграла.

Русские победили!

Вы можете повторить примерную партию, вновь разложив карты на колоды, либо можете перемешать их и устроить настоящую войну, ведь основные правила и тактические приемы Вы уже знаете.

<новости> <о проекте> <продукция> <где купить?> <где играть?> <контакты> <правила> <карты> <графика> <колоды> <совместимость> <стратегии> <энциклопедия> <РЕЙТИНГ> <турнирные правила> <система рейтинга> <воинские звания и награды> <расписание турниров> <отчеты о турнирах> <форум> <ссылки>